Церковно-канонические препятствия к браку

Почему церковь отказывает венчать?

Священник, прежде чем совершить венчание, обычно выясняет, нет ли церковно-канонических препятствий к заключению церковного брака между данными лицами. Все обстоятельства, по которым венчание не сможет состояться, узнаются при оформлении документов на венчание.

    Церковный брак невозможен:
  1. при вступление в брак более чем три раза
  2. если жених и невеста находятся в близком родстве
  3. если кто-либо из вступающих в брак объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим на венчание лишь по настоянию одного их супругов или родителей
  4. если хотя бы один из супругов не крещен и не готов принять крещение перед венчанием
  5. если один их будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом (гражданский брак должен быть расторгнут в установленном порядке, а если предыдущий брак был церковный, то необходимо разрешение архиерея на расторжение его и благословение на вступление в новый)
  6. если между женихом и невестой есть кровное родство, а также родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении
  7. если достаточно близкая степень свойства желающих венчаться
  8. если хотя бы один их супругов исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм)
  9. если кто-то однажды связал себя монашеским обетом безбрачия, а также священников и диаконов после их рукоположения
  Различают кровное родство и "свойство", т.е. родство между родственниками двух супругов.
  Кровное родство существует между лицами, имеющими общего предка: между родителями и детьми, дедом и внучкой, между двоюродными и троюродными братьями и сестрами, дядями и племянницами (двоюродными и троюродными) т.д.
  Свойство существует между лицами, не имеющими общего предка, а породнившимися через брак. В свойстве находятся родственники мужа с родственниками жены, родственники жены одного брата и родственники жены другого брата или родственники первой и второй жены одного мужчины.
  Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купели и восприемником того же пола, что и воспринятый (кумовство).
    Требуется разрешение архиерея на венчание:
  1. православного с лицом другого христианского вероисповедания (католиком, баптистом)
  2. между восприемниками одного младенца
  3. между крестным отцом и его крестницей
  Что же касается совершеннолетия жениха и невесты, их психического и физического здоровья, добровольного и свободного согласия, то поскольку без выполнения этих условий не может быть зарегистрирован гражданский брак, церковь при наличии свидетельства о браке освобождается от выяснения этих обстоятельств.

Второй брак

На второй брак церковь смотрит неодобрительно. Она допускает его лишь только в качестве снисхождения к человеческим слабостям. Вообще, второй брак долгое время не получал церковного благословения. Сейчас же церковь стала допускать благословение второго и даже третьего брака.
  Теперь венчание отличается двумя покаянными молитвами. Обручение совершается, нет вопрошений о добровольном и непринужденном вступлении в брак, венцы возлагаются.
  По чину второбрачных венчание совершается только в том случае, если и жених, и невеста вступают во второй (или третий) брак. Если же один из них вступает в брак впервые, совершается венчание по обычному чину. 


О расторжении церковного брака

Молодые люди, идущие под венец, конечно, не задумываются о таких вещах, как расторжение брака. Им кажется, что их союз будет длиться вечно. Но это далеко не всегда получается.
  Печальная статистика: более половины заключенных браков распадаются. Вот тогда-то и наступают настоящие проблемы. С гражданским браком все понятно - пошел в соответствующий официальный орган, произвел необходимую запись, и вы уже более не муж и жена, с церковным же браком дело обстоит иначе.
  Право признания церковного брака несуществующим и разрешения вступить в новый церковный брак принадлежит только архиерею. На основании представляемого свидетельства о разводе из ЗАГСа епархиальный архиерей снимает благословение и дает разрешение на вступление в новый церковный брак, если к этому нет канонических препятствий.
  При этом никто не производит никакого дознания о мотивах развода.
 

 

____________________________________________________________________________________________________









____________________________________________________________________________________________________
Похожие по тематике статьи :
*

0 коммент.:

Отправить комментарий

Комментировать...